При строительстве метро используют холодильные установки

строительство метро

Первая в истории линия метрополитена открылась 10 января 1863 года в столице Англии. Собственно, от названия компании “Metropolitan Railways”, которая производила строительство и произошло знакомое нам слово “метрополитен”. С тех пор строительство метро на разных континентах не прекращается ни на минуту. Ведь обычного наземного транспорта в условиях катастрофической перенаселенности таких мегаполисов, как Нью-Йорк или Москва явно недостаточно.

В России первая линия метро появилась 15 мая 1935 года. И по сей день Московский метрополитен заслуженно считают одним из красивейших в мире. Однако немногие знают о том, какую значительную роль в создании этого сложнейшего инженерного сооружения сыграли холодильные машины. Дело в том, что московские метростроители столкнулись с очень сложными гидрогеологическими условиями на отдельных участках-плывунами. Они представляют собой массу песка с примесью глины, пропитанного водой, как губка. Именно тогда появилась идея использовать для борьбы с плывунами при строительстве метро холодильные установки. Способ заморозки грунта вокруг места работ, изобретенный в этот период оказался настолько хорош, что и в 21 веке остается одним из самых эффективных. Вокруг выработки по контуру делают скважины, в которых с помощью системы труб и холодильной машины циркулирует хладагент. В результате этого, через некоторое время грунт смерзается в своеобразную защитную оболочку, которая предотвращает обрушение стенок и проникновение грунтовых вод. Машине остается только поддерживать нужную температуру до окончания работ и закрепления стенок.

холодильные установки в строительстве метро

Таким образом, роль холодильных установок при строительстве метро трудно переоценить. Благодаря их эффективному использованию российским метростроителям удалось преодолеть коварство природы и создать метрополитен, который сегодня является лидером по суточному пассажиропотоку в мире. Однако только этим использование холодильных машин для нужд метрополитена, конечно же, не ограничивается. Не останутся без работы холодильные машины и по завершении строительства. Ведь разветвленная система тоннелей метро нуждается в постоянной вентиляции и поддержании стабильного и комфортного температурного режима в любое время года. Для решения этой задачи применяются мощные и надежные холодильные установки, способные бесперебойно работать при высоких нагрузках и изменчивых погодных условиях.

Благодаря их использованию горожане и многочисленные гости столицы могут комфортно и быстро путешествовать по городу или просто полюбоваться неповторимым архитектурным дизайном станций Московского метрополитена, которых на данный момент насчитывается 197. Но метро постоянно растет и развивается вместе с городом. Для примера, за 2014 год Московский метрополитен перевез более 2 451 000 пассажиров и это не предел возможностей. Ежегодно открываются все новые станции и это становится возможным, в том числе, благодаря эффективной работе холодильных установок-незаметному для обывателя, но жизненно важному элементу повседневной жизни метрополитена.

Строительный портал http://www.linkstroy.ru

Отзывы, комментарии: