Столичный метрополитен намерен потратить семнадцать миллионов рублей, чтобы создать концепцию размещения торговых объектов в вестибюлях метро и подуличном пространстве. Павильоны мелкорозничной торговли должны иметь внешнее оформление, стиль которого будет соответствовать станции метро. СМИ сообщают, что торговые павильоны будут выполнены в стиле «сталинский ампир» на таких станциях метро как: «Киевская», «Комсомольская». Оформление киосков в стиле ар-деко – на станциях «Кропоткинская» и «Маяковская».
Предприниматели, которые имеют торговые точки на новых станциях, должны будут устанавливать киоски в стиле минимализма, в этом плане им больше повезло. Не обошлось без исключений, так станция метро «Марьина Роща», открытие которой состоялось в 201 году, выполнена в стиле модерн. Внешние изменения будут касаться не только торговых павильонов, но и торговых автоматов.
Кроме того, что будут проводиться разработки внешнего вида киосков, будет создана новая схема размещения торговых киосков в метрополитене. Данная концепция будет разрабатываться на данных пассажиропотока. Некоторые киоски будут ликвидированы. Также метрополитен запускает социологические опросы, темой которых станет вопрос о том, какие продукты должны продаваться в метро. Пассажиров будут опрашивать не только в метро, но и в интернете. Концепция должна быть готова уже к весне этого года.
Как отмечает координатор «Архнадзора» Юрий Егоров, необходимо серьезно отнестись к тому, как будут выглядеть киоски, которые расположатся в вестибюлях. Некоторые станции считаются памятниками архитектуры, в связи с чем размещение объектов торговли нужно согласовать с Департаментом культурного наследия. Егоров считает, что если предприниматели найдут средства, чтобы павильоны, расположенные на каждой станции, стали особенными, архитектурных облик значительно улучшится.
Стоит отметить, что предприниматели не оценили идеи столичного метрополитена. Глава Ассоциации арендаторов подземных переходов Москвы Сергей Марков отмечает, что при реализации данной концепции есть риск возникновения передела рынка. Изменение внешнего вида киосков станет огромной статьей расходов для предпринимателей.
Между тем, эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков уверен в том, что необходимо пересматривать расположение торговых павильонов в переходах, потому что зачастую они становятся препятствием для пассажиров.
http://www.linkstroy.ru