Минтранс готов разрешить менять стоимость и сроки контрактов при строительстве дорог

Минтранс готов разрешить менять стоимость и сроки контрактов при строительстве дорог

Как сообщает сегодня «Коммерсант», чиновники должны будут разработать механизмы, облегчающие иностранным компаниям приобретение госконтрактов, до конца нынешнего года.

В настоящее время зарубежные компании не спешат принимать участие в торгах по отбору подрядчиков для дорожного строительства, опасаясь высоких финансовых рисков, которые могут возникать вследствие недостаточной прозрачности системы распределения государственных контрактов. В сентябре состоялся ряд совещаний, в которых приняли участие представители Минэкономразвития, Минтранса и Минрегиона. В ходе совещаний был представлен перечень предложений, которые могут позволить иностранным генеральным подрядчикам заниматься выполнением госконтрактов в России.

Как отмечает издание, в частности было предложено проводить конкурс на отбор генподрядчиков в два этапа. Сначала претенденты должны подтвердить свою компетентность, на этом этапе подразумеваются предложения вариантов строительства дороги, основываясь на которых заказчик осуществит коррекцию проекта. После вышеописанных процедур компании будут допущены во второй этап, где будет рассматриваться стоимость контракта, а также сроки его реализации. В случае, если генеральный подрядчик не использует на практике новые технологии, заявленные на конкурсе, заказчик будет иметь право в одностороннем порядке расторгнуть контракт.

Как сообщил один из представителей Министерства транспорта, конкурсы в два этапа станут своеобразным фильтром для компаний, не обладающих опытом, однако ради получения госзаказа готовых демпинговать на торгах.

Как подчеркивает издание, генподрядчики, которые прошли жесткий отбор, будут иметь возможность согласовывать и корректировать с заказчиками сметную документацию, в случае, если в ходе реализации контракта будут подниматься в цене материалы, рабочая сила, либо увеличатся объемы строительства. В настоящее время согласно закону проект, который был скорректирован по объемам работ, должен пройти повторную проверку в Главгосэкспертизе. Заказчик, в свою очередь, должен проводить повторные торги по выбору генподрядчика. Кроме того, чиновники предложили четко указывать сумму аванса в конкурсной документации, чему обязать заказчиков.

Издание отмечает, что подобные предложения смогут повысить комфорт для зарубежных компаний в ходе распределения госконтрактов. Российские компании также не останутся в проигрыше, однако государственные стройки могут подорожать на пятнадцать-тридцать процентов.

Отзывы, комментарии: