На новых ветках столичного метро не будут строить бомбоубежища

На новых ветках столичного метро не будут строить бомбоубежища

Как сообщает заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин на встрече с представителями прессы, отказ от строительства объектов гражданской обороны на новых линиях метро может значительно сэкономить денежные средства.

По словам Хуснуллина, в настоящее время существуют многочисленные решения, позволяющие снизить строительства новых линий метрополитена. Так, по словам заместителя мэра, будут исключены из строительства мероприятия ГО и ЧС, потому что незачем строить под землей дизельную электростанцию. Однако, как отметил Хуснуллин, при этом останутся все необходимые помещения, для того, чтобы обеспечить гражданам безопасность.

Как заметил руководитель стройкомплекса столицы, для ГО сделаны многие помещения, в случае войны, люди будут находиться и жить там. Однако возникает вопрос – зачем? Средства расходуются сегодня, а войны, выразил надежду Хуснуллин, не будет, но сегодня такое вооружение, что никакие бомбоубежища не помогут, в случае чего.

Необходимо менять стандарты, изыскивать возможности, чтобы сократить стоимость проектов.

Строительные кампании, которые заняты возведением метрополитенов, работают с рентабельностью 15%. По словам Хуснуллина, по метростроению также принято решение 15-ти процентной рентабельности. Многие метростроители нуждаются в новых мощностях и оборудовании.

Московское метро в первый раз стало бомбоубежищем в годы Великой Отечественной войны, под его сводами находили себе защиту тысячи жителей Москвы.

С пятидесятых годов прошлого столетия, новые станции метрополитена стали строить, учитывая новые реальности, а конкретно – наличие атомного, химического и биологического оружия. Вентиляционные стволы были оборудованы фильтрами, на перегонах располагались санузлы, которые могли обслужить огромное количество людей, в случае, если бы в убежище пришлось находиться длительное время. По нормативам, эти санитарные узлы не допускаются к применению в мирное время.

Тоннели и входы оборудовались герметичными дверями, которые могли выдержать ударную волну, кроме того, такие двери могут предотвратить затопление тоннелей в наводнение или прорыва плывуна.

Дизельные электростанции должны были обеспечить освещение и вентиляцию, в случае отключения городских источников электроэнергии.

http://www.linkstroy.ru

Отзывы, комментарии: