Обзор стоек СВ 105

стойка опора СВ 105

При обустройстве электрических линий воздушного типа пользуются, в частности, стойками марки СВ 105. Опоры ЛЭП выполняют различные задачи, но основным их назначением является удерживание провода и грозозащитного троса, которые устанавливаются на определенном расстоянии от земли и между собой.

К электропередающим опорам относится и стойка СВ 95, являющаяся одним из главных элементов в конструкции линии и отвечающая за то, чтобы электропровода удерживались на необходимом уровне от земли.

Изготовление опор СВ 105

Изготовление опор СВ 105

При изготовлении опор СВ 105 обязательно пользуются нормативами ГОСТа и ТУ. В состав виброопор входит специальный вид тяжелого бетона, отвечающий самому высокому классу прочности (на сжатие В 30).

Приемка стоек производится комплексно, партиями, причем у железобетонных конструкций должна быть одна марка и одинаковая технология, с использованием одних и тех же материалов. В частности, опору СВ 105 изготавливают из железобетона способом вибрирования, что позволяет эксплуатировать ее в течение длительного периода времени. В составе опор имеются, как правило, закладные изделия, позволяющие прикреплять к ним определенные конструкции (заземление).

Сфера применения

Стойки типа СВ 105 устанавливаются в котлованах и имеют предельное напряжение 6-10 Кв. Данные столбы могут эксплуатироваться в газовых и агрессивных средах, а также в районах, где сейсмическая активность достигает 7 баллов или температура является особенно низкой (-550С). Столбам СВ 105 не страшны перепады давления, гололедные явления и ветер большой силы – они выдерживают достаточный объем нагрузок. Так, в частности, пригодными к использованию электрических опор могут быть I-V районы (по силе ветров), а также I-IV районы (по обледенению).

Используют такие виды опор, как правило, при обустройстве освещения в городах и селах. Это и прокладка, и реконструирование, и капитальный ремонт ЛЭП воздушного типа, напряжение в которых соответствует 10-11 кВ. Устанавливая столбы СВ 105 рассчитывают, что они прослужат не менее 50-70 лет, благодаря тому, что в их состав входит тяжелый бетон и гранитный щебень.

опоры жби

При погрузке следует учитывать, что на автомобиль можно уложить до 17 стоек. Отгрузка их производится путем сцепления 2 платформ. В этом процессе, как правило, задействовано турникетное оборудование.

Примечания

  • Принцип отгрузки железобетонных опор типа СК и СЦ – отгрузка производится на двух сцепленных между собой платформах, с применением особых видов турникетов, которые, в свою очередь, возвращаются на завод-изготовитель согласно оговоренному договору поставки.
  • Столбы ЛЭП могут допускать небольшие отклонения в качестве бетона.

Отзывы, комментарии: