Антон Мороз: дать покупателям квартир объективную информацию

Антон Мороз: дать покупателям квартир объективную информацию

В России продолжает расти количество разорванных контрактов в строительстве. За время пандемии по данным НОСТРОЙ их доля выросла с 18% в 2019 г. до 26% в 2021 г. Вице-президент Национального объединения строителей Антон Мороз отмечает две основные причины срыва контрактов: несовершенство правоприменительной практики закупочной деятельности и резкий рост цен на рынке стройматериалов.

Эксперт убеждён, что практика осуществления закупок строительных работ требует изменений.

–– Введение на законодательном уровне эффективного инструмента оценки подрядчика сегодня отвечает интересам как государственного заказчика, так и обычного человека, который полжизни копил на квартиру, –– говорит Антон Мороз. –– В тендере чаще всего побеждает компания, которая называет самую низкую цену, и впоследствии не всегда может выполнить работы по этим ценам и нормативам. В то же время компания, которая называла цену незначительно выше, но по качеству реализованных проектов имеет безупречную репутацию, заказ получить не смогла. Механизм рейтингования актуален для всех участников строительного рынка, не исключая жилищное строительство. Здесь для покупателя определяющим фактором после цены является интуиция. Ему приходится самому анализировать вал рекламы, информацию в СМИ, отзывы знакомых.

В Национальном объединении строителей решение проблемы видят во внедрении механизма рейтингования компаний. Предлагается учитывать несколько десятков показателей, включая опыт работы, оценку портфеля договоров, ответственность по договорам, деловую репутацию, квалификацию специалистов, опыт работников в штате, количество специалистов и уровень квалификации, группу финансовых и имущественных критериев, финансовые и материальные ресурсы и другое.

Применение рейтингования, по мнению Антона Мороза, позволит объективно выбирать наилучшего подрядчика по договору строительного подряда, а также исполнителя по осуществлению функций технического заказчика. Что, в свою очередь, сократит сроки строительства и предотвратит появление недостроев. В то же время использование рейтингования для инвесторов и доступность информации о результатах профессиональной оценки могло бы содействовать защите интересов потребителей на первичном рынке жилья. Покупатель должен иметь достоверную информацию о компании.

На совещании экспертов Российского Союза строителей, Национального объединения строителей и Национального объединения изыскателей и проектировщиков со строительным сообществом Новосибирской области Антон Мороз представил разработанный НОСТРОЙ программный продукт «Рейтинг подрядной организации». В ряде регионов России пилотный проект принят к реализации.

Отзывы, комментарии: