Акцент на экологичность в ванной комнате находит выражение не только в водосберегающих технологиях, безвредных материалах и ресурсосберегающих технологиях производства, но также отражается в дизайне и архитектуре. Немецкие производители качественной продукции, являющиеся участниками Инициативы Blue Responsibility, разрабатывают гибкие решения, ориентируются на демографические перемены и понимают необходимость социальной ответственности.
Как и в большинстве промышленно развитых стран, жители Европы живут все дольше. По сведениям Федерального статистического управления, средняя продолжительность жизни европейцев составляет 80,3 лет. В сочетании с низким коэффициентом рождаемости (1,4 ребенка на женщину) в 2012 году уже каждому пятому жителю ЕС было как минимум 65 лет. При этом во главе списка находятся Италия и Германия, за ними следуют Испания и Франция, которые лишь немного не дотягивают до среднего европейского показателя.
Не только политика и экономика должны реагировать на изменяющуюся структуру общества. Немецкая санитарно-техническая промышленность тоже давно ориентируется на изменяющиеся потребности пользователей. Какое именно влияние оказывают демографические перемены на архитектуру ванной, поясняют представители Инициативы Blue Responsibility.
С течением времени требования людей к своей ванной меняются. Наряду с личной гигиеной и отдыхом первостепенное значение приобретают такие факторы, как комфорт и безопасность. «Это чувствуется на протяжении многих лет. Потребители в возрасте старше 50 лет обладают наибольшей покупательской способностью и готовностью к инновациям, в частности, стремлением адаптировать свою ванную к изменившимся потребностям. Здесь важным пунктом является целенаправленное применение «умных» продуктов и гибких систем, таких как бесконтактные смесители, рукоятки или сиденья для душа», – объясняет Катя Циммерманн из компании Keuco.
Профилактика здорового образа жизни все увереннее внедряется на территорию ванной комнаты. «Если рассматривать ожидаемую проблему демографического развития общества и рынка здравоохранения, то хорошее самочувствие стало чаще попадать в центр общественного внимания. Тема здоровья становится новой тенденцией, оказывающей влияние на оформление домашнего пространства. Ванная комната становится местом для укрепления и профилактики физического и духовного здоровья», – подчеркивает Хольгер Штрук из компании Dornbracht.
Решающим фактором в оформлении ванной, пригодной для пользования на протяжении длительного времени, является то, что не пользователи должны изменять свои привычки с течением времени, а продукция должна адаптироваться к изменяющимся потребностям, также считает Маркус Меллерс из компании Kaldewei: «Расслабленное, благотворное принятие ванны или душа должно быть испытанием для продукта, а не для его пользователя. В свете демографических перемен растет спрос на продукты, которые на протяжении длительного времени позволяют вести независимый, автономный образ жизни и в то же время отвечают требованиям к современному дизайну».
Изменяющаяся архитектура ванной при повышающихся требованиях к дизайну
Большинство людей хотели бы как можно дольше жить в собственных квартирах. Однако функциональные помещения, в которых можно без труда передвигаться, являются большой редкостью. Ванная при этом является зоной риска. Сейчас это можно исправить благодаря современным нововведениям – низким краям для входа в душ, обширному пространству для передвижения или более высоко висящему унитазу и другим опциям, что облегчают повседневную жизнь. «Важное значение приобретает тот факт, что проектировщик заранее учитывает необходимость долгосрочного использования ванной. При этом клиенты, как правило, хотят иметь элегантный дизайн. Создание оптимального синтеза функциональности и дизайна является одной из важнейших задач в планировке ванной. Сюда относится, прежде всего, продуманный проект с обширным пространством для передвижения», – поясняет Файт Шпак из компании MEPA – Pauli und Menden. Катрин Видеманн из компании Kludi подчеркивает, что ни один клиент не захочет приобрести продукт, который явно похож на специальную арматуру. «Гибкие решения должны быть интегрированы в концепцию ванной почти незаметно, а не находиться в центре внимания», – подтверждает Маркус Меллерс.
Решения с перспективой
Немецкие производители качественной продукции постоянно работают над тем, чтобы сделать возможным беспрепятственное передвижение в ванной сегодня и завтра, создать продукцию в соответствии с индивидуальными потребностями и обеспечить интуитивное управление. К примеру, сильно возрос спрос на души вровень с полом. «Комфортные беспороговые душевые уголки в новостройках сегодня уже стали стандартном», – поясняет Файт Шпак. «В сочетании со специальными противоскользящими поверхностями они способны обеспечить не только комфортный вход в зону душа, но и лучшую устойчивость», – добавляет Маркус Меллерс. В этой связи аксессуары тоже играют важную роль, уверена Катя Циммерманн: «Рукоятки, рейлинговые системы или сиденья позволяют быстро и без особых сложностей дополнительно оборудовать ванную и предлагают больше безопасности и комфорта в зоне душа».
Что касается ванн, производители санитарно-технического оборудования в последние годы тоже ориентируются на пригодность продукции для разных поколений пользователей и учитывают индивидуальные способности людей. Наряду с практичными встроенными рукоятками разрабатываются масштабные, эргономичные внутренние формы, позволяющие удобно принимать несколько положений тела. «Низкий, но зато широкий край, доступность с двух сторон или несколько низких ступенек облегчают доступ к ванне», – поясняет Маркус Меллерс.
Кроме того, определенные пристенные элементы позволяют с легкостью осуществить дополнительное оснащение, например, раковинами для пользователей на инвалидных колясках, или функцией регулировки унитаза по высоте. Для дополнительного оснащения идеально подходят, прежде всего, специальные пристенные системы модульной конструкции. «Благодаря этому ванную можно постоянно изменять и адаптировать к потребностям пользователя», – рассказывает Файт Шпак. Еще больше удобства предлагают элементы туалета, с помощью которых можно в любое время отрегулировать санитарно-техническую керамику. «Нажатием кнопки, без электроники, данное решение позволяет пользователю отрегулировать положение по высоте до 80 мм. Это идеально подходит для домашнего хозяйства, в котором присутствуют представители нескольких поколений», – поясняет Дирк Тилкер из компании Viega.
Не в последнюю очередь ванная, предназначенная для пользователей разных поколений, должна предлагать интуитивное управление смесителями. Для этого подходят, прежде всего, бесконтактные решения, автоматически запускающие поток воды, как только в зоне датчика регистрируется движение. «Интуитивное обслуживание облегчает управление для пользователей всех возрастных категорий, от ребенка до пожилого человека», – подтверждает Файт Шпак.
Чтобы удовлетворять требованиям демографических перемен, многие из ведущих производителей санитарно-технического оборудования Инициативы Blue Responsibility уже разработали комплексные концепции ванных, пригодных для длительного пользования. «Концепции для нескольких поколений объединяют стильный дизайн и оптимальное обслуживание при любом состоянии здоровья и позволяют полностью использовать жизненный цикл продуктов. Такие устойчивые концепции являются основополагающими для архитектуры ванной комнаты будущего», – подводит итог Вольфганг Бурхард, представитель Инициативы Blue Responsibility.
С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте www.blue-responsibility.net.