О нашей нелёгкой доле

О нашей нелёгкой доле

В своих статьях, на сайте, в блогах и на других ресурсах, я стараюсь, быть максимально дружественным к читателю (потенциальному клиенту), за что часто бываю – критикуем и ругаем конкурентами.
Хочу теперь, написать (поставьте правильное ударение) статью – дружественную коллегам!
Тему выбрал: о проблемах с клиентами. Часто бывает, что заказчики становятся друзьями. Накормят, выслушают и посочувствуют. Дают дельные советы.
Но зачастую считают, что мы с ними, по разные стороны баррикад, и всячески, дистанцируются, делая упор на субординации. Это их право. Хотя нормальные, человеческие отношения – благотворно сказываются на всех аспектах сотрудничества! Это мой взгляд – применительно к моим случаям, хотя думаю у многих, такое же мнение.

Какие ж проблемы возникают у подрядчика? Первая, и самая распространенная. Клиент говорит: «мне тут, евро не надо. Нужен просто нормальный ремонт, приличный и сделанный с душой» Один Бог и он сам, знают, что вкладывается в эти слова. Но мы догадываемся – требовать будет по максимуму, но не хочет, получить адекватную смету. Еще в процессе работы может, неоднократно сказать – За качество ничего не говорю, только за сроки. Поторопитесь ребята. Может, не будете брать выходных. Да и приходить можно пораньше, а уходить попозже. Я, мол, вас не тороплю в работе, работайте не спеша, с душей, но больше времени делу. Тут две причины. Первая – желание получить лучшее качество, за те же деньги или желание, не доплатить, сославшись на безобразное качество. И то и другое – способы кинуть, своего рода мошенничество. Прошли те времена, когда клиент говорил: «деньги – не интересуют – главное качество». А мы отвечали: «любой каприз за ваши деньги!» Поэтому надо четко оговаривать класс ремонта, и по каким параметрам его оценивать. Желательно оформить, письменно, это дело.

Вторая проблема. Заказчик – милейший человек, с первых минут располагает к себе, кажется вам простым, понятным, немного робким. А ближе к концу, становится авторитарным, настаивает на субординации, выставляет кучу претензий, в том числе и необоснованных. В общем, как будто специально мотает нервы. Хоть «събебалтер» включай. Это – кидала однозначно. Не буду даже останавливаться подробно – Нервы! Старайтесь, раскусить такого заранее, хотя это сверхсложная задача. Он спец в таких делах, и хороший психолог. Можно конечно, на этапе ознакомления, спровоцировать его резким суждением, посмотреть реакцию, но тут самому нужно разбираться в психологии. Я много читал по теме, но, тем не менее, попадал на таких. Переигрывали и меня.
У таких парней, есть ещё одна фишка. Если у вас проблемы с алкоголем, а кидала, психолог и видит это по ряду признаков. Он всеми способами не дает денег. И лишь когда все грязные и трудоёмкие работы завершены – даёт небольшой аванс. При этом выражает радость по поводу того что ему наконец-то отдали деньги. Предлагает порадоваться с ним и обмыть это дело! Тем более, впереди выходные. И вот Вы уходите с какими-то деньгами и желанием добавить. Если заведётесь, а именно на это он и рассчитывает – считайте, что эти деньги, последние, которые он вам дал. В лучшем случае, готовьтесь к тому, что предъявят неустойку.

Третья фишка. Вы обговорили всё подробно и уровень качества и сроки. Осталось – смету просчитать.
И вот когда вы зачитываете подробный список с расценками и метражом и суммой по пунктам. Вам горят: « не надо подробностей – огласите сумму, и того?». Говорят что, дорого уж слишком! Но соглашаются, мотивируя тем, что выбора нет.
Далее, в процессе работы, по ремонту и отделке квартиры, повышают требования к качеству, добавляют операции, просят помыть общественный коридор и ещё много чего. При этом напоминают о сроках. Платят нормально. Аванс – пожалуйста. Кормят, причём отменно! Но когда Вы предъявите окончательный срок – Вам покажут Вашу бумажку с пунктом «и того». Скажут, что рассчитывали, именно на эту сумму и больше у них просто нет. Так поступают, не всегда кидалы. Многие действительно, Вас не поняли, ибо не опытны в таких делах. По этому – пропишите в договоре, сноску к пункту «итого»
«окончательная цена рассчитана, исключительно из расчета вышеописанных работ, любые изменения по классу отделки и дополнительные работы по желанию клиента – оплачиваются отдельно. Согласно с прейскурантом». Прайс-лист с расценками, том числе и на дополнительные работы – выложите на подоконник. Иначе, поставите себя и клиента в неловкое положение. Лишите себя радости от получения расчета, а заказчика от радости долгожданного окончания отделки квартиры.

В любом случае, грамотно составленный, договор с учётом всех нюансов – залог Ваших добрых отношений и отсутствия всяких эксцессов.

Пока это всё, в следующих статьях, опишу и другие проблемы. Надеюсь, моя статья, была Вам полезна! Будьте внимательны при заключении договора и удачи Вам!
С уважением Геннадий Калугин: мастер отделочник, администратор сайтов http://kvartiroremont-kaluga.ru/
http://квартироремонт-калуга.рф/ http://kvartiroremont-kaluga.ru/

Отзывы, комментарии: