Водоотведение на железных дорогах

Водоотведение на железных дорогах

Одним из главных условий, обеспечивающих безопасность, надежность, прочность и длительную сохранность полотна железных дорог является своевременный и полный отвод талых, поверхностных и подземных вод.

Переувлажнение грунта может испортить полотно железной дороги, снизить его несущую способность. Чтобы выполнить водоотведение, обеспечить защиту от влаги, размытия полотна, специалисты проектируют применять специальные устройства и конструкции, которые способны отводить воду, сводя к минимуму вероятность её застоя.

Водоотводные устройства относят к специальным сооружениям, использование конкретного типа которых подлежит обоснованию в проектной документации по расходу стока определенного количества вод и прочности водоотводной конструкций. Общий комплекс сооружений по водоотведению включает в себя вертикальную планировку земляного слоя, каналы и лотки, кюветы, систему водоотведения под землей, искусственные конструкции.

Водоотводы могут быть продольными и поперечными и являть собой водоотводные каналы и лотки. Земляные канавы в форме трапеции делаются укреплёнными, они подлежат ремонту, их несложно содержать. Лотки различных форм: полукруглой, трапециевидной, прямоугольной или треугольной формы создаются в случаях, когда грунт неустойчив и в случае значительной глубины канав. Лотки укрепляются таким образом, что их стенки могут выдерживать давление грунта по бокам, они часто используются для сбора не только поверхностных, но и грунтовых вод.

Водоотводные лотки могут быть каменными, бетонными или железобетонными. Современной альтернативой таким конструкциям стали стеклопластиковые лотки, которые рассчитаны на использование в водосборных системах платформ, переездов, путепроводов и железнодорожных магистралей.

лотки для водоотвода на железнодорожных путях

Канавы и лотки в некоторых случаях дополнительно могут оснащаться устройствами быстротока и перепада. Быстротоки помогают существенно снизить уровень воды благодаря уклону в продольной плоскости. Перепады представляют собой несколько последовательных уступов, которые также понижают уровень воды. На конце быстротоков и перепадов обустраиваются водобойные колодцы, помогающие укротить поток воды. В процессе эксплуатации не допускается зарастания канав травой, дабы снизить вероятность их заиливания и воспрепятствования пропуску воды при сильных ливнях и в период таяния снега. В случае загрязнения канавы необходимо прочищать в соответствии с определенным направлением. Важно обеспечить своевременный ремонт быстротоков и перепадов, предотвратить врастание деревьев, строительство в них других сооружений.

Устройство железнодорожной магистрали также предусматривает обустройство дренажных систем, в том числе штолен и галерей, которые позволяют избежать скапливания лишней воды под землей. Обычно такие конструкции устанавливают в местах с повышенным содержанием влаги в грунте.

Системы водоотведения на железных дорогах являются важным элементом любого железнодорожного сооружения. В этом случае речь идет о надежности как самого полотна, так и всех механизмов железнодорожных станций.

Строительный портал http://www.linkstroy.ru

Отзывы, комментарии: