История ремесла ковки

История ремесла ковки

Кузнечное ремесло – древнее занятие, история которого насчитывает многие тысячелетия. С того незапамятного дня, когда человеку покорились и открыли свои секреты огонь и металл, их соединение сделало человека властелином мира, поставив выше остальных животных.

С тех пор ковка стала не только одним из основных технологических приемов обработки металлических изделий, но и их художественного перевоплощения. Как правило, этот термин ассоциируется у нас с кузнечным ремеслом, основным материалом которого является железо. Это обусловлено тем, что этот металл меньше других подвержен холодной обработке, и чтобы придать ему желаемую форму, его необходимо накалить до более чем тысячеградусной температуры.

Приемы гнутья и просечки являются родственными ковке, а в случае работы над тонкими полосами и прутками их можно осуществлять даже по холодному металлу.

Средневековые кузнецы могли ковать из железа любые сельскохозяйственные орудия, утварь, предметы быта, холодное оружие и доспехи, многочисленные инструменты, решетки оград и т.д. Изделия из металла получались высокого качества и необходимой функциональности.

В России особенно полное раскрытие художественных достоинств железа происходило в 17-18 веках. Причинами этого стали, во-первых, обилие сырого металла благодаря разработке новых месторождений; во-вторых, к тому времени мастера накопили огромный опыт работы; а в-третьих, в то время ярко проявилась специализация в данной области художественного промысла. Значительная, если не большая, часть кованных изделий из железа была предназначена для архитектурных целей. На окна ставились ажурные железные решетки, а ставни и двери из железа устанавливались для защиты от пожара. Входы в храмы украшались богато оформленными коваными железными дверями. Украшения были представлены коваными полосами, декоративными заклепками, сложными накладками, литыми ручками.

художественная ковка металла

С восемнадцатого века все чаще ковка стала применяться для изготовления оград в церквях, особняках и городских усадьбах. В столице с ковкой начинает соперничать чугунное литье, вытесняя ее, как более дорогостоящую и трудоемкую работу. Однако благодаря тому, что многие художественные решения были возможны только благодаря технике ковки, интерес к последней не исчез и в девятнадцатом веке. Творцом литого изделия был фактически архитектор, который делал рисунок и разрабатывал всю декорацию. В ковке же главным всегда был сам кузнец, вкладывавший в любое изделие собственное творческое видение и мастерство.

На наших глазах в последние десятилетия в нашей стране вновь возродился значительный интерес к кованым элементам, особенно в архитектуре. Изящные кованые аксессуары мы часто можем увидеть в архитектурном решении многих возводимых особняков, банковских офисов и т.д. Время ординарной, однообразной и унылой архитектуры постепенно отодвигается вглубь новейшей истории, давая нам возможность сделать окружающую жизнь ярче, красивее и разнообразнее.

http://www.linkstroy.ru/

Отзывы, комментарии: