Строительство федеральных магистралей является одной из самых сложных и затратных задач. Такое строительство осуществляется на протяженном участке, это достаточно длительный процесс, который должен выполняться полностью в соответствии с требованием дорожных норм. К автомобильным трассам федерального значения, предъявляются достаточно строгие требования, так же как и к организации, которая осуществляет работы.
Технология строительства автомобильных дорог предусматривает несколько основных этапов. На каждом из этапов осуществляется решение конкретных задач. Компания, которая занимается строительством дороги, являет собой команду специалистов, каждый из которых выполняет определенную функцию. На строительстве заняты рабочие разных специальностей: специалисты по геодезии, инженеры разной квалификации. В зависимости от того, какие задачи возложены на объект и какую функцию будет выполнять дорога, насколько она важна, тем сложнее и выше будет ее стоимость.
На начальном этапе строительства дороги выполняются геодезические, картографические и климатические исследования территории, на которой будет проходить трасса. Задача специалистов - определить наиболее оптимальное расположение дорожной ветки с учетом всех особенностей местного рельефа, типа грунта, сроков строительства.
После исследовательских работ наступает этап возведения "дорожных одежд", то есть покрытий, которые будут служить основанием и покрытием будущей трассы. Дорожные одежды включают в себя несколько различных слоев. Первым слоем засыпается песок разных фракций. Оптимальным вариантом является песок крупных фракций, потому что благодаря ему дорога получается более прочной, обеспечиваются хорошие дренирующие свойства. Песок укладывается и уплотняется.
Верхний слой дорожного покрытия выполняется из песчано-гравийной смеси, которая укладывается, выравнивается и уплотняется. Для ограничения территории использования щебня или гравия при уплотнении используют геосетку, которая удерживает щебень в ячейках и не дает ему смешиваться с другими слоями "дорожных одежд".
Очередным этапом строительства дорожного полотна является укладка двухслойного асфальтового покрытия. Изначально специалисты определяют состав асфальтобетонной смеси, которая будет наиболее приемлемой для эксплуатации трассы в конкретной местности. После этого смесь заказывается на производстве и доставляется на объект строительства.
Готовую асфальтобетонную смесь привозят на объект посредством спецтехники и укладывают также с использование специальных машин – асфальтоукладчиков. Спецтехника, используемая в дорожном строительстве, обеспечивает необходимый уклон и толщину асфальта. Потом смесь уплотняется с помощью катков.
Строительство дороги также предусматривает установку по краям дороги бордюрного камня, выполнение устройства системы дренажа, установку и устройство сопутствующих дорожных конструкций. На каждом из этапов строительства осуществляется контроль качества в соответствии со СНиП и ТУ.
Строительный портал http://www.linkstroy.ru