Технология укладки асфальта

Технология укладки асфальта, асфальтирование дорог

В настоящее время большое внимание отводится благоустройству территорий. Даже если укладкой асфальта занимаются профессионалы, то заказчик должен иметь представление об этом процессе, чтобы его контролировать и ориентироваться в основных его этапах.

В первую очередь нужно правильно разметить территорию, определиться с тем, где будет лежать асфальт, где будут устроены бордюры, как будет устраиваться сток и прочие нюансы. Также на самом начальном этапе необходимо определиться с тем, каков будет состав бетонного покрытия. Этот фактор будет зависеть от режима эксплуатации для данного участка дороги, в соответствии с этим подбирается толщина основания, количество слоев асфальта. Если на участке, где будет проводиться асфальтирование, будут только ходить пешеходы, а движение легковых авто будет носить лишь эпизодический характер, то толщина основания может быть до пятнадцати сантиметров, слой асфальта один – пять сантиметров. Если проводится асфальтирование дорог, где будет интенсивное движение автотранспортных средств, то основание должно составлять высоту в двадцать пять – тридцать пять сантиметров, а асфальт укладывается в два-три слоя.

Следующим этапом работ по асфальтированию будет устройство основания. Новое покрытие не должно отличаться по высоте от остальной поверхности. На благоустраиваемой территории проводятся работы по выборке грунта, глубина должна быть совокупной толщине будущего покрытия. После этого по основанию можно пройтись катком или виброплитой, дабы уплотнить его.

Устройство основания является очередным этапом асфальтирования. В зависимости от типа основания, подбирается щебень различных фракций. Обычно для устройства нижнего слоя используется щебень крупный, он выполняет функцию дренажа в некоторых случаях. Для устройства второго слоя берется щебень среднего размера, который будет равномерно распределять нагрузку, для верхнего слоя используется мелкий щебень. Устройство основания под асфальт должно быть качественным, поэтому его нужно уплотнять, каток проходит по одному месту несколько раз.

Для асфальтирования дорог, которые будут использоваться для интенсивных нагрузок, для уплотнения щебня, а потом и асфальта, используются катки массой от десяти тонн. Для асфальтирования покрытия, для которого не предусмотрены высокие нагрузки, используются катки от двух до четырех тонн. Стоит отметить, что современные катки имеют функцию вибрации, что существенно повышает их способность к уплотнению покрытия. Для уплотнения щебня и асфальта в труднодоступных местах используются виброплиты или вибротрамбовки. Для того, чтобы уплотнение было эффективным и качественным, основание необходимо увлажнить. Во время асфальтирования больших территорий или строительства больших участков дорог для этого применяются поливальные машины.

Готовую горячую асфальтную смесь доставляют самосвалами, затем ее распределяют, разравнивают и уплотняют.

http://www.linkstroy.ru/

Отзывы, комментарии: