Запорная арматура: виды задвижек

Запорная арматура: задвижки

Задвижки являются наиболее распространенным видом запорной арматуры, используемой в ЖКХ, водоснабжении, газоснабжении, в транспортных и технологических трубопроводах.

Среди достоинств задвижек следует отметить простую конструкцию, оптимальные строительные параметры, в том числе длину, эксплуатацию в различных условиях. Благодаря минимальному гидравлическому сопротивлению, задвижки можно использовать для работы в качестве запорной арматуры даже в достаточно мощных магистральных трубопроводах. Помимо основной функции задвижек – перекрытия потока, они также обеспечивают пропускную способность, которую определяют условным проходом с учетом коэффициента сопротивления.

Между собой задвижки различаются по конструкции основного запорного органа. В соответствии с этим параметром бывают следующие типы задвижек: клиновые, параллельные, шиберные, шланговые.

Первый тип задвижек - клиновые https://totaldab.ru/catalog/zadvizhki-klinovye/, они оснащены седлами, которые расположены в корпусе устройства так, что между ними образуется небольшой угол. Затвор такой задвижки выполнен в виде клина, который бывает составным, жестким и упругим. Клин плотно размещается между седлами в закрытом положении. От условий, в которых будут эксплуатироваться клиновые задвижки, зависит и выбор вида клина.

клиновые задвижки

Название задвижек – параллельные, четко передает конструкцию: расположение в корпусе устройства уплотнительных поверхностей. В таких задвижках тоже есть два диска, прижимаемые к седлам клиновым грибком для перекрывания рабочей среды.

Шиберные виды задвижек запорной арматуры отличаются конструкцией и вариантом исполнения запорного элемента. Металлическая пластина разрезает включение в протекающей жидкости. Шиберные задвижки в основном используют в вакуумной технике, потому что есть возможность изготавливать различные сечения на устройстве любой длины, даже самой минимальной. В положении «открыто» внутрь трубы не выступает никаких элементов конструкции, благодаря чему минимизируется сопротивление газу, повышается эффективность образования вакуума.

Задвижки шланговые обладают таким типом конструкции, в которой предусмотрены корпус без седел, затвор без уплотнителей. Рабочая жидкость проходит через патрубок в корпусе задвижки. Этот элемент изолирует от рабочей среды металлические детали. Для закрытия проходного шланг пережимается вод воздействием шпинделя. Такой тип запорной арматуры оптимален для использования на трубопроводах, транспортирующие вязкие среды и агрессивные жидкости.

Строительный портал http://www.linkstroy.ru

Отзывы, комментарии: