Мотор-редуктор представляет собой совокупность электрического двигателя и редуктора, конструктивно объединенных в общий блок. Такое решение позволяет получить высокий КПД, компактность агрегата и простоту его установки и обслуживания.
Применяются мотор-редукторы в первую очередь, в качестве одной из составляющих кранового оборудования, а также в сельскохозяйственных агрегатах, промышленном производстве, и других отраслях. Существует несколько видов мотор-редукторов, которые применяются в зависимости от требуемых технических характеристик и особенностей данного типа устройства. Основные виды мотор-редукторов представлены ниже.
Планетарный мотор-редуктор
Этот тип редуктора отличает конструкция, в которой участвует передача планетарного типа. Этот узел состоит из одной центральной шестерни и нескольких малых, называемых еще саттелитами. Подвижные саттелиты вращаются вокруг центральной шестерни, дополняют механизм эпицикл, взаимодействующий с саттелитами и водило – колесо, предназначенное для фиксации планетарных шестерен. Конструкция отличается широкой вариативностью передаточных чисел, компактностью и небольшим весом, а также высоким КПД. Недостатком считается невозможность достигнуть высокой точности передачи. Используются планетарные мотор-редукторы в основном в трансмиссиях тяжелой строительной, сельскохозяйственной и коммунальной техники.
Червячный мотор-редуктор
Работа червячных мотор-редукторов основана на использовании червячной передачи. Данный механизм состоит из зубчатого колеса и винта специальной формы. Этот вид передачи может исполняться в разных конструкциях, он также может быть одно- и двухступенчатым. Что касается конструкции передачи, то в разных вариантах винт может быть расположен как горизонтально, так и вертикально, а также под или над зубчатым колесом. Кроме этого, вал может вращаться в обе стороны. Такое большое количество вариаций является причиной разнообразия технических характеристик мотор-редукторов данного типа. Данный тип передачи обладает способностью к самозатормаживанию, если подача крутящего момента на вал прекращается. Преимуществами агрегатов данного типа является почти полная бесшумность, компактность, плавный ход, недостатками – низкий КПД, невозможность работы под высокой нагрузкой, интенсивный перегрев, и как естественное следствие – небольшой рабочий ресурс. Используется в различных отраслях машиностроения, где эксплуатационные требования соответствуют характеристикам агрегата.
Цилиндрический мотор-редуктор
Один из самых распространенных типов мотор-редукторов. В его работе используется передача между параллельными или соосными валами, а также трансформация вращательного движения. Данный механизм может иметь разное количество ступеней передачи (от одной до трех), что расширяет его технические возможности по передаче и изменении мощности. Отличается высокой эффективностью передачи, преобразуя высокую угловую скорость в низкую с высоким КПД и под высокой нагрузкой. Помимо уже упомянутых выше высокого КПД и способности работать при повышенной нагрузке, цилиндрический мотор-редуктор обладает такими преимуществами, как надежность в эксплуатации, способность к длительной работе, широкий рабочий диапазон, простота в обращении и доступная стоимость. Используется в машиностроении и промышленном производстве.
Коническо-цилиндрический мотор-редуктор
Является одной из разновидностей цилиндрического мотор-редуктора, описанного выше. В агрегате коническо-цилиндрического типа используются сразу два вида передачи. Оси входного и выходного вала в этих устройствах пересекаются, что делает возможным совместное использование обоих видов передач. Достоинствами устройств данного типа являются высокий показатель КПД, длительный срок службы, устойчивость к высоким нагрузкам, в том числе и переменным, а также простота в использовании и отсутствие необходимости в регулярном техническом обслуживании. Универсальны в применении.
Волновой мотор-редуктор
Если все предыдущие типы передач базировались на взаимодействии нескольких элементов с жесткой конструкцией, то в состав волновых мотор-редукторов входят гибкие части, обладающие определенной динамичностью. Их использование позволяет получить высокоточный устойчивый механизм, работающий при высоких нагрузках. Еще одно отличительное свойство – конструкция таких агрегатов герметична, что позволяет использовать данные устройства в условиях запыленности, а также при повышенной влажности. Надежны в эксплуатации, используются преимущественно в машиностроении также часто, как и тали электрические.
Правильный подбор мотор-редуктора
Для того, чтобы правильно подобрать мотор-редуктор к имеющемуся оборудованию, требуется учесть множество факторов. В первую очередь – это рекомендации конструкторов, которые при разработке технологической линии или механизма рассчитывали на использование определённого типа мотор-редуктора.
После определения типа, следует перейти к подбору конкретных характеристик, таких как частота вращения выходного вала, мощность приводного двигателя и его тип, момент нагрузки на валу и прочие. Для того, чтобы производить этот подбор не вслепую или наугад, существуют специальные формулы, где учитываются все эти показатели и выдаются требуемые характеристики. Если же данным требованиям соответствуют моделей несколько устройств, рассматривают специфику применения, эксплуатационные требования, ценовую категорию, производителя, ремонтопригодность и прочие второстепенные, но тоже важные факторы. Разумеется, подбором устройства должен заниматься высококвалифицированный специалист, иначе неизбежны ошибки, и как следствие – потери рабочего времени и финансовые убытки. Эксплуатация мотор-редуктора также требует соблюдения ряда условий, если запланирована длительная и бесперебойная его работа.
http://www.linkstroy.ru/