Как произвести профилактику дизельных котлов?

Как произвести профилактику дизельных котлов?

Дизельные котлы заслуженно считаются наиболее надежными и мощными в своем сегменте отопления.
Они считаются наиболее востребованными в том случае, когда приходится отапливать внушительных размеров дома, расположенные вне доступа электричества или газового топлива. Но не стоит думать, что использование дизельного котла в процессе эксплуатации сможет пробить внушительную брешь в бюджете. Скорее наоборот. Только они могут совмещать уникальную мощность и крайне экономный расход органического топлива.

Но для того чтобы любой котел мог функционировать на максимальной мощности, ему, определенно, пригодятся профилактические работы, которые будут приведены ниже.

Не секрет, что большая часть дизельных нетурбированных котлов (они являются самыми распространенными) переделываются из газовых котлов. Достаточно заменить газовую горелку на другую, рассчитанную на дизельное топливо, как котел мгновенно уже превращается в дизельный. Но у таких универсальных котлов имеется свое слабое место - чугунный теплообменник. Если его регулярно не очищать от сажи, то КПД всей системы неумолимо упадет на порядок. Для этого котел полностью разбирается, и весь теплообменник аккуратно очищается от накопившейся сажи с помощью специальной металлической щетки.

Где ее можно достать? Это не является проблемой. В любом хозяйственном или строительном магазине. Если таковой не находится, то в местном Обществе Пчеловодов (здесь 100% гарантия, что искомую металлическую щетку можно там найти). Пчеловоды с помощью такой щетки очищают улья весной…

То же самое касается и внутренних стенок дизельного котла. Все стенки тщательно очищаются сначала металлическим скребком, а затем с помощью вышеуказанной металлической щетки до зеркального блеска. Если топливо будет сгорать полностью, то такая очистка котла потребуется через 3-4 года.

Последние версии дизельных котлов оснащаются специальными турбинами, которые способны нагнетать большое количество воздуха в камеру сгорания котла. Благодаря этому и будет происходить более полное сгорание жидкого топлива, что повлечет за собой резкое увеличение мощности, как минимум, на 25-30%! Но такая мощность берется не из воздуха или от выхлопных газов дизельного котла. Данные турбины работают от электричества. И если в зимнее время постоянно наблюдались резкие скачки, то обмотка турбин могла выйти из строя. И если наблюдается витковое замыкание обмотки (корпус турбины начинает сильно греться, а мощность теряться), то такие турбины меняются на новые.

Когда выбирается дизельный котел большой мощности (более 900 кВт), то владельцам такого котла приходится обращать внимание на состояние циркуляционных насосов и шаровых кранов, способных блокировать поступление теплоносителя в одну из отопительных систем. Если они успели выйти из строя из-за плохого качества теплоносителя или высокой температуры, то они, опять же, меняются на новые аналоги.

Стройпортал http://www.linkstroy.ru/

Отзывы, комментарии: