Правила эксплуатации дизельгенератора

дизельгенератор, дизельный генератор, автономная электростанция

От перебоя в электроснабжении никто не застрахован. А там, где электричества вообще нет, как быть? Тогда на помощь придут автономные электростанции - дизельные генераторы. Но чтобы такой источник электроэнергии прослужил максимально долго - необходимо его правильно использовать и своевременно обслуживать.

Правило первое. Обязательно проведите внешний осмотр дизельгенератора перед запуском. Внимательно проверьте, чтобы на открытых движущихся частях не было посторонних предметов. Если генератор закрыт кожухом, убедитесь, что на нем нет потеков, трещин или других видимых повреждений.

Правило второе. Не забывайте о своевременной замене масла. Частоту его замены высчитывают в зависимости от наработки дизеля. В среднем, полная замена масла производится один раз за 1000 часов работы генератора. Желательно завести специальный журнал, в котором вы сможете высчитывать наработку двигателя, отмечая время пуска, время отключения и время работы. Также необходимо контролировать, чтобы на необходимом уровне масло присутствовало в масляном баке и регуляторе частоты вращения. Допускается утечка масла до 100 грамм на 100 часов работы.

Правило третье. Старайтесь избегать запуска дизельного генератора из холодного состояния. Один такой пуск приводит к износу двигателя, к которому привели бы 17 часов непрерывной работы. Обязательно прогрейте масло перед запуском. Для этой цели существуют специальные нагреватели, которые могут довести масло до нужной для безопасного запуска температуры. В среднем эта температура составляет от 30 до 35 градусов. Многие агрегаты оборудованы такими нагреватели в заводской комплектации.

Правило четвертое. Не пытайтесь самостоятельно устранить какие-либо неполадки, даже если вы уверены, что знаете, в чем заключается проблема. Поручайте такие действия профессионалам, иначе можете серьезно повредить дизельный генератор.

Правило пятое. Недопустима длительная работа генератора на холостых оборотах. Максимальный промежуток времени, в течение которого такая работа не принесет вреда двигателю – это 30 минут. В противном случае холостой ход приведет к износу поршней и деталей системы движения.

Правило шестое. Внимательно следите за положением муфты, которая соединяет генератор с дизелем. Положение муфты определяет положение коленчатого вала, который находится в картере двигателя. При изменении положения муфты к низу можно понять, что ротор просел до положения, которое является для него критическим. Работа двигателя при таком положении ротора приводит к быстрому разрушению системы опорных подшипников, что в свою очередь приводит не просто к изнашиванию, но к разрушению двигателя. Такая авария – одна из самых больших опасностей, которые могут подстерегать при эксплуатации дизельного генератора.

Надеемся, что эти простые правила помогут прослужить долго Вашей автономной электростанции.

Статья предоставлена сайтом http://generatorprom.ru

Отзывы, комментарии: