Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы

Карьерные или как их ещё по-другому называют, внедорожные самосвалы чаще всего используют при разработке полезных ископаемых открытого типа. Из-за размеров самосвалов и их веса, эксплуатация таких автомобилей на общественных дорогах, которыми пользуются все, представляется невозможной. Поэтому крупные модели доставляются на место работы и собираются уже там.

Наиболее лучшей и удобной для тяжелых карьерных автомобилей-самосвалов признали схему с двумя осями, с полным либо задним приводом и разгружением кузова по направлению назад. В 1970-е годы конструкторы пытались использовать самосвалы трёхосного типа, пример можно привести такой: Terex Titan и другие, но схемы такого типа в карьерах были отвергнуты. Компанией Kress было предложено использовать самосвалы с принципом донной разгрузки, но для такой схемы требуется использование специального комплекса для разгрузки.

На модернизированных сверхтяжёлых самосвалах чаще всего применяют гибридную силовую установку, которая называется дизельным двигателем, заставляет выполнять работу генератор переменного тока, питающий электродвигатели тяги и колёса вращения. Тормозная система, плюс к этому совмещённая работа гидравлики и электромоторов, вырабатывающих энергию в режиме торможения. Для того, чтобы создать электропровод трудятся вместе такие компании, как Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ), General Electric (Komatsu), Terex (General Atomics). Ходовая часть Komatsu достаточно надежна, но необходимо при обслуживании использовать качественные запчасти.

Наилучшим образцом является Caterpillar 797B,обходящийся без лишних элементов, то есть электродвигателей и генератора. Этому всячески помогает самый большой из двигателей в мире, который устанавливают на грузовики — CAT 3524B (2 совмещённых двигателя CAT 3512B), вмещает 24 цилиндра, каждый из которых объёмом равным 117 литров, крутящий момент способен перевалить за 16000 Нм. У этой машины 7-ми ступенчатая гидромеханическая трансмиссия и гидравлические тормоза. Тем не менее, на данный момент, компанией готовится к производству новая линия автомобилей-самосвалов, которые будут иметь привод дизель-электрического типа, разработанный вместе с Mitsubishi Electric.

Самая большая эффективность таких гигантов может быть достигнута с помощью использования вместе с гидравлическим либо тросовым экскаватором, который может осуществить загрузку примерно за 3-5 циклов. Считая то, что уже существуют экскаваторы, которые оборудованы ковшом, с возможностью вмещать более 76 м3 породы, а это значит более 100 тонн, и быстро увеличивающийся спрос на сырьё. Достаточно реально, что могут появиться самосвалы, способные на перевозку более 400 тонн, и по некоторым данным разработка таких уже ведётся.

На сегодняшний день карьерные самосвалы выпускаются более чем двадцатью компаниями. Основную часть продаж, а это более 95%, составляют карьерные самосвалы, грузоподъемность которых равна 40 тоннам.

http://www.linkstroy.ru

Отзывы, комментарии: