Дизайн-проект интерьера создаётся не за полчаса. Для того, чтобы картина будущего помещения выглядела наиболее полной, потребуется достаточно большой промежуток времени. И дело не в том, что дизайнер будет тянуть резину, проверяя и выверяя каждую деталь. Дело в том, что здесь не всё так просто, как кажется.
Ведь обыватель думает, что создать интерьер общественных зданий – это проще простого. Не тут то было! Первый этап – это идея. Кажется, что он должен пройти моментально. Но всё не так просто. Поверхностно об этом могут рассуждать лишь те люди, которые не знают. Что такое творческое мышление. Ведь тут всё очень субъективно. Всё зависит от того, посетит муза или не посетит данного персонажа. Бывает, что гениальные идеи атакуют голову, как майские жуки уличный фонарь в тёмное время суток. Тогда хорошо, тогда дизайнер будет сыт и уважаем.
Но случается и такое, что дизайн всё никак не хочет создаваться. И ничего нельзя с этим поделать. Ведь мозг нельзя заставить мыслить креативно. Интересные идеи либо приходят в голову, либо даже не думают там появляться. И тут не поможет ни просмотр киношедевров, ни прослушивание любимой музыки. Творческий кризис – это самое страшное выражение для любого творца. От этой напасти нет лекарства. Никто не знает. Когда он придёт и когда уйдёт.
Остаётся лишь уповать на то, что кризис этот не хронический, а так, лёгкая инфекция. И интерьер общественных зданий будет создан в срок. И заказчики останутся бесконечно довольны. После того, как в голову наконец-то пришла идея, её нужно зафиксировать. Для этого у дизайнера всегда должен быть наготове блокнот и ручка или заменяющий их гаджет. Самая распространённая ошибка среди творческих людей – это не сиюминутность записывания идеи. Самое грустное, что, упустив гениальную мысль, ты можешь потерять её навсегда. И это не говорит о том, что у человека плохая память. Просто так устроен мозг, не в пользу генератора идей. Следующие этапы требуют меньше вдохновения, но больше продуманности и анализа.
Например, нужно подсчитать, сколько материалов уйдёт на отделку. Какого они должны быть качества. Необходимо подобрать оттенки каждого цвета, использованного в проекте. А это очень трудоёмкая работа. Простой человек может даже не отличить два оттенка жёлтого, а художник скажет, что это два абсолютно разных цвета и спутать их невозможно. Такая точность в колеровке нужна для того, чтобы цвета в конечном итоге заиграли единым ансамблем. Чтобы ни один элемент не выбивался из общей картины.